российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Ш   Шаль Людмила Георгиевна

Шаль Людмила Георгиевна 

Кафедра/Центр

Кафедра нейро- и патопсихологии

Должность

Старший преподаватель

Биографические сведения

    Образование:
  • 2004 – МГУ имени М.В. Ломоносова
  • 2004 – 2006 Государственное Учреждение Научный Центр Здоровья Детей, лаборатория психосоматической патологии, психолог
  • 2004 – 2008 Институт Государственного Администрирования, ст. преподаватель
  • 2006 –2015 Институт Педагогики и Психологии, ст. преподаватель
  • 2011 – 2017 РНМУ им. Н.И. Пирогова, кафедра клинической психологии психолого-социального факультета
  • 2006 -2017 Педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №1321 «Ковчег»» г. Москва
  • 2005 Межрегиональная общественная организация СВ. МЮ. Программа «Психотерапия детей и подростков. Сочетание символдрамы с игровой и песочной психотерапией»
  • 2008 – Институт психодрамы и ролевого тренинга
  • 2008 - НОУ «Московский институт аналитической психологии и психоанализа», программа «Юнгианская психотерапия»
  • 2009 - Институт аналитической психологии, программа «Теория и практика детского психоанализа. Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми»

Научно-педагогическая деятельность

С 2017 г. в РГГУ читает лекции и ведет практические занятия по курсам "Нейропсихология", "Психосоматика", "Детская нейропсихология", "Психосоматика", "Спецпрактикум по нейропсихологии","Спецпрактикум по психосоматике".

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Изучение нарушений высших психических функций при различных повреждениях головного мозга опухолевого, сосудистого, травматического генеза у детей. Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ, психология аномального развития. Психосоматика. Юнгианский анализ.

Публикации

  1. Брязгунов И.П., Кизева А.Г. Фалеев А.В. Ларионова (Шаль)Л.Г. Функциональное состояние психических процессов у детей с психосоматической патологией. Сборник материалов «Актуальные проблемы педиатрии» М., 2009 – С. 55-56
  2. Ларионова (Шаль) Л.Г. Сравнительный анализ вербально-логического и наглядно-образного мышления у учащихся с расстройствами аутистического спектра. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-15 февраля 2013 года «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии» М., 2013 – С. 75-76
  3. Ларионова (Шаль) Л.Г. Максименко М.Ю. Диагностика когнитивных процессов по материалам рисуночной деятельности у школьников с расстройствами аутистического спектра .XI МНУХИНСКИЕ ЧТЕНИЯ «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде» СПб., 2013 – C. 255-259.
  4. Ларионова (Шаль) Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности соотношения вербально-логического и наглядно-образного мышления у школьников при разных типах онтогенеза журнал «Инициативы XXI века». М., 2013 – С. 80-83.
  5. Шаль Л. Г. Диагностика когнитивного развития на материале рисуночной деятельности у школьников с трудностями обучения. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке». Тамбов. 2013 – C. 155-157.
  6. Шаль. Л.Г. Диагностика образной и мыслительной сферы в рисунках детей младшего школьного возраста с трудностями обучения. XXIII Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых. «Новые подходы изучения психологических и педагогических наук» М., 2014 – C. 87-90.
  7. Шаль Л.Г. Особенности взаимосвязи зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у младших школьников с разными типами онтогенеза. «Психология и психотехника» №7(82) М., 2015 – C. 726-734. DOI: 107256/2070-8955.2015.7.15669
  8. Шаль Л.Г., Комолов Д.А., Абысова Ю.О. Представления о собственном теле у детей с трудностями обучения. «Инициативы XXI века». М., 2015 – С. 92-96
  9. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю., Жиляев А.Г. Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №7 (125) СПб., 2015 – С. 227-233.
  10. Д.Н. Чернов, Л.Г. Шаль, М.С. Эрнандес-Хименес. Особенности языковой компетенции детей с диагнозом «минимальная мозговая дисфункция». Материалы ежегодной международной научной конференции ПРОБЛЕМЫ ОНТОЛИНГВИСТИКИ – 2016 С. 206-212.
  11. Фролова С.В., Чернов Д.Н., Шаль Л.Г., Эрнандес-Хименес М.С. Диагностика и развитие мышления в норме и при патологии. Коллективная монография: Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии. Saint-Louis, 2016. С. 121-130
  12. Горячева Т.Г., Шаль Л.Г., Рихтер С.В. Сравнительный анализ слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у детей младшего школьного возраста с перинатальной гипоксией. Электронный журнал «Клиническая и специальная психология» М., 2017 – принята к публикации
  13. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Особенности мыслительной деятельности при восприятии сюжетных картин у учащихся 6-11 классов с разным типом онтогенеза. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы (к 105-летию С.Я Рубинштейн) М., 2016 – C. 234-238.
  14. Шаль Л.Г. Современные подростки в норме и с дизонтогенезом: особенности восприятия и понимания сюжетных картин (нейропсихологический подход) Международная научная конференция «Культурно исторический подход: от Л.С. Выготского – к ХХI веку». М. , 2017 – С.207-209
  15. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. // Аутизм и нарушения развития. М., 2017. Том 15. № 3. С. 34–47. doi:10.17759/autdd.2017150305 
  16. Шаль Л.Г., Максименко М.Ю. Отличительные особенности наглядно-образного мышления и гностических функций у детей старшего и среднего школьного возраста при расстройствах аутистического спектра. Журнал "Вопросы психического здоровья детей и подростков" М., 2018 (18), №4 72-80 http://psychildhealth.ru/2018-01.html 
  17. Максименко М. Ю., Шаль Л. Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза. Коррекционный курс // Аутизм и нарушения развития. — 2017. — Т. 15, № 1. — С. 60–67. [ DOI ]
  18. Максименко М.Ю., Шаль Л.Г. Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза Коррекционный курс 1. Раздел 3 //Аутизм и нарушения развития. М., 2018 Т. 16. № 1 (58). С.36-40


Обновлено: 25.02.2019 14:38:54
Версия для печати