№ 2, 2010
Скачать № 2, 2010 (pdf)

СОДЕРЖАНИЕ № 2 (45), 2010:

1. Теория литературы

В.Я. Малкина К проблеме определения лирического сюжета
Е.М. Давыдова Рецептивная стратегия в драматургии
Н.А. ГрицайЗаглавия в чеховской эпике: к проблеме «точек зрения»
И.М. Болотян, С.П. Лавлинский «Новая драма»: опыт типологии

2. Поэтика и риторика

И.М. Никольский Образ идеального правителя в литературе вестготской Испании второй половины VII в. (по данным «Истории короля Вамбы» Юлиана Толедского)
А.И. Есаулов Форма и фикция как основы дидактизма «Отрывка из переписки об Оссиане и песнях древних народов» Гердера
Н.М. Азарова Семантика и формы «скользящего отрицания» в языке философии и поэзии

3. Русская литература

Е.Г. Падерина О драматургической функции несостоявшейся игры в карты в «Игроках» Гоголя
В.В. Лазутин От памяти к истории: к вопросу о формировании представления о «людях сороковых годов»
А.А. Кушниренко Архетип умирания в романе М.Е. Салтыкова (Н. Щедрина) «Господа Головлевы»
М.М. Одесская Куда ведет нить Ариадны?
Н.А. Тиботкина Мотивная структура пространственно-временной организации книги стихов Саши Черного «Сатиры» (мотивы замкнутости, повторяемости и безысходности)
Ф.Х. Исрапова «Смещенье» февраля в стихи в стихотворении Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!»
С.В. Ляляев Жанровая природа и смысл заглавия «Повести» Б.Л. Пастернака
С.С. Бойко «Он пишет, словно дышит...»: Петр Незнамов – Николай Глазков – Булат Окуджава
С.С. Бойко «Я познакомился с тобой, война...»: персонажи фронтовой лирической повести и школяр Булата Окуджавы
А.С. Поливанов Записные книжки В.В. Ерофеева как один из источников поэмы «Москва–Петушки»

4. Зарубежная литература

М.Н. Морозова Эволюция французского рыцарского романа в XIII в.: упадок жанра или новый виток развития?
Е.А. Полетаева Функция авантюры в средневековом испанском романе «Рыцарь Лебедя»
Е.В. Соколова «Непреодоленное прошлое» в романах «Летучие собаки» Марселя Байера и «Болезнь Китахары» Кристофа Рансмайра

5. Сравнительное изучение литератур

Е.В. Павлова Comparative Arts: перспективы сравнительного литературоведения?
А.В. Гордеева Русские переводы из П. Верлена: уровень содержания (на примере стихотворения «Le ciel est, par-dessus le toit...»)
Л.Р. Городецкий Стихотворный цикл Мандельштама на смерть А. Белого: германизмы и подтексты
С. Шахбаз Концептуальные метафоры в английской и русской поэзии: сопоставительный аспект

6. Фольклористика

С.И. Рыжакова «Священные леса»: создание или преобразование традиции? (латышский и литовский случаи)
В.А. Ильина Отражение образа одиночества в паремиологическом фонде русского и английского языков

7. История науки

И.В. Ершова Эпические теории ХХ века и «традиционализм» Р. Менендеса Пидаля
А.В. Стехов Рецепция книги В.В. Набокова «Николай Гоголь» в зарубежной и отечественной критике

Abstracts
Сведения об авторах
Information аbout the authors


© РГГУ 1996 - 2024. Все права защищены.