РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



08.10.2018

Встреча ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами


3 октября 2018 года состоялась очередная встреча ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами. Во встрече приняли участие проректор по социальной и воспитательной работе со студентами И.Р. Болквадзе, проректор по учебной работе Н.И. Архипова, проректор по информационной политике А.Э. Титков и другие.

KHAB0307.JPGKHAB0362.JPG

Открывая встречу, А.Б. Безбородов поблагодарил Управление по работе со студентами и руководителей студенческих органов самоуправления за участие в организации этой коммуникационной площадки, а также ответил на вопросы, полученные по электронной почте. «Подобные встречи очень полезны для администрации университета, - отметил Александр Борисович. - Основную часть предложений и пожеланий мы постарались реализовать, но многое ещё не сделано. На предыдущей встрече звучали вопросы учебной работы, задач деканатов по учебному планированию. Их острота полностью не снята. Поэтому сегодня мы с большим вниманием выслушаем всё, что вы хотели сказать, отметим недостатки или, наоборот, позитивные сдвиги, то, что вас категорически не устраивает, с чем можно мириться и сколько еще времени мы можем потерпеть, подождать в пользу того или иного решения.

KHAB0287.JPG

К сожалению, ситуация с проживанием в общежитиях пока оставляет желать лучшего в плане комфорта, условий, особых обстоятельств. И здесь, пожалуйста, не стесняйтесь озвучивать проблему.

Другой блок вопросов связан с внеучебной деятельностью – вашим досугом. Предложения, которые поступают в адрес ректората, заставляют задуматься. Мы усматриваем справедливое желание студентов лучше обустроить свою жизнь, свою среду обучения в университете. Преподаватели очень стараются, чтобы вам было здесь комфортно. Тем не менее, если какие-то факты нам не известны, мы должны вместе с вами их выявить и обратить на них особое внимание.

KHAB0278.JPG

За время работы на этой административной позиции я убедился, что студенты в РГГУ составляют лучшую часть нашего коллектива. Учебный процесс должен проводиться качественно и без халтуры. Студенты всегда стараются вовремя сообщить о возникающих нарушениях и относятся к нашим действиям с пониманием, даже если те носят ограничительный характер. В первую очередь, это заслуга вас, людей, которые поступают в РГГУ будучи уже зрелыми гражданами нашей страны. Но очень серьезно работает и Управление по работе со студентами, и вся вертикаль, которой руководит проректор по социальной и воспитательной работе со студентами Ираклий Ревазович Болквадзе. И мы всегда ждем от студентов большего – и в смысле учебной инициативы, и в плане предложений по любым позициям.

KHAB0325.JPG

К примеру, сегодня студенты рассказали о том, что на Кировоградской сохраняется проблема с отоплением. Должен признать, что ситуация там была упущена. Я просто не знал, какая температура в аудиториях, она действительно очень низкая, недопустимая для проведения занятий. Учебно-методическое управление во главе с Иваном Александровичем Косовым разработало несколько вариантов выхода из положения. Все они не идеальны, но учебный процесс не должен продолжаться в некомфортных условиях. Как вариант мы предлагаем частично перенести занятия в другие здания, а частично – перенести их на январь, но без потери часов. Ни один час не должен пропасть, если хотя бы один исчезнет, пожалуйста, передавайте эту информацию Ивану Александровичу Коссову или проректору по учебной работе Надежде Ивановне Архиповой. Все будет компенсировано. Я приношу свои извинения за то, что Российский государственный гуманитарный университет по этой позиции не был готов к началу учебного года. Это первое, что сейчас больше всего меня беспокоит.

KHAB0295.JPG

Есть и ряд других важных вопросов, связанных с вашей работой внутри университета. В РГГУ работает много студентов, у которых контракт заканчивается 30 июня. Со многими контрактные условия не продлены. Я прошу отнестись к этому с пониманием. Есть распоряжение правительства, которое мы должны выполнить. Речь идет о соотношении преподавателей и сотрудников, таком, как 63% на 37% сотрудников из числа учебно-вспомогательного и административного персонала. Это очень жесткое соотношение, которое карается финансовыми органами в случае его несоблюдения. У нас сейчас соотношение перевернуто наоборот: сотрудников в два раза больше, чем преподавателей. От этого растет бюрократизм. Не уверен, что если вспомогательных и управленческих структур будет меньше, ситуация сразу изменится к лучшему, но абсолютно убежден, что со временем, если перевернуть эту несправедливую пропорцию, полновластным хозяином в университете станет именно преподаватель и студент. Поэтому необходимо проявить терпение.

KHAB0304.JPG

Третий блок вопросов, на которые тоже следует ответить, связан с благоустройством нашего внутреннего двора. Я, например, иногда прошу сотрудников административно-хозяйственного управления убрать во дворе ту или иную лужу. И они это делают успешно, практически вручную. К сожалению, многие системы, необходимые для Москвы, просто обошли стороной комплекс зданий 1949 года постройки и старше. Чтобы всё отрегулировать надлежащим образом, нужны определенные финансовые средства, их нам не всегда хватает, но с помощью студентов мы эту ситуацию стараемся выправлять. Причем не только студентов, которые у нас учатся по договору, но и студентов по контрольным цифрам приема, которые также вносят серьезный вклад в формирование финансового фонда. Если не избавить территорию от плохого асфальта, очень трудно обустроить места отдыха, рекреационные зоны и так далее. Но мы передадим главному инженеру нашего университета Алексею Вячеславовичу Михайлову ваши соображения, он их изучит и сделает всё возможное.

KHAB0299.JPG

Вы можете в ближайшее время услышать отголоски дискуссии о так называемом Академическом хоре РГГУ. Нам очень хочется иметь хор внутри нашего университета, и мы на многое готовы пойти, если Борис Игоревич Тараканов, художественный руководитель этого хора, откажется от неправомерного использования названия “Академический хор РГГУ”. В этом хоре поют люди, в большинстве своем не имеющие отношения к нашему вузу. Поэтому я поддерживаю идею создания Академического студенческого хора РГГУ и всех вас в него приглашаю!».

В свою очередь, проректор по социальной и воспитательной работе со студентами И.Р. Болквадзе напомнил, что на предыдущей встрече со студентами было высказано предложение провести конкурс проектов по благоустройству внутреннего двора РГГУ. «Этот конкурс стартует на следующей неделе и будет проходить при поддержке факультета истории искусств, - сообщил Ираклий Ревазович. - Каждый из вас может предоставить свои варианты благоустройства внутреннего двора, в виртуальном виде, в виде макета, проекта, чертежа или как-либо ещё. Мы будем только рады».

KHAB0428.JPG

Вопрос:

У многих факультетов «физическая культура» поставлена в расписание до 26 октября, и всё чаще преподаватели и сотрудники деканатов говорят о том, что данная дисциплина будет еще дополнительно выставляться, причем исключительно в январе месяце. Хотелось бы услышать, так ли это и что произошло у нас с физической культурой, почему она так путешествует?

Ответ:

По определенным причинам, за которые мы тоже хотим извиниться, в расписания вкралась неточность. Конечно, физическая культура не будет оканчиваться 26-м октября, и сейчас идет поиск оптимального варианта совместно с кафедрой физвоспитания, чтобы не был нанесен ущерб учебному процессу. Уже в пятницу или субботу вы сможете увидеть скорректированное расписание по физической культуре.

Вопрос:

Начиная с 2017 года, неоднократно поднималась проблема хозяйственного обеспечения второго корпуса. В частности, говорилось о том, что в холле выбита форточка. Мы два или три раза обращались с этой жалобой, но ничего не было отремонтировано. Помимо этого, рядом со вторым корпусом не работает ливневая канализация, куда должна стекать талая и дождевая вода. Зимой вода замерзает, студенты и преподаватели падают, и это опасное место. Мы также обращались с просьбой исправить ситуацию уже не раз, но ничего не было сделано.

Ответ:

Спасибо за сигнал, постараемся принять меры.

KHAB0461.JPG

Вопрос:

Я живу в общежитии на Кировоградской, у нас происходит плановый ремонт в санузлах, и длится он уже несколько недель, при этом крайне медленно. Есть ли какие-то определенные установленные сроки этого ремонта?

Ответ:

Это очень важный вопрос, мы возьмем это под контроль.

Вопрос:

В пятом корпусе, в кабинете №520, не хватает мест. В нашей группе по английскому языку 17 человек, но сидячих мест хватает только человек на 10-12, остальные сидят не за партами, а просто у дверей.

Ответ:

В самое ближайшее время мы разберемся, и вы будете переведены в аудиторию, где достаточно посадочных мест для вашей группы. На будущее – если вопросы такого рода возникают, не ждите, а сразу обращайтесь в Учебно-методическое управление, и группа расписания внесет изменения в тот же день. Кроме того, у вас есть кураторы и заместители деканов по работе со студентами – в их обязанности тоже входит выявление и решение подобных проблем.

KHAB0500.JPG

Вопрос:

Студенты ФИПП не помещаются в большинстве аудиторий – они катастрофически маленькие. Группы достаточно большие, по 25 человек, а сидят они в аудитории, например, которая рассчитана на 10 человек, даже стулья дополнительно некуда ставить. Реально ли в перспективе найти нам аудитории большего размера?

Ответ:

Теоретически да. Но специфика комплекса этих зданий такова, что здесь не очень много аудиторий, подходящих для большого количества студентов, более 20-25 человек. И если дробить группы дальше, то аудиторий просто будет не хватать, к тому же, возникнут проблемы с нагрузками преподавателей. Однако если масштаб этой трагедии весьма заметен, то надо что-то предпринимать.

Вопрос:

Возможно ли в пятом корпусе сделать раздевалку? Скоро зима, это актуально.

Ответ:

Это правильная просьба. Раздевалку сделаем.

KHAB0482.JPG

Вопрос:

Я представляю Литературный клуб РГГУ, и хотел бы сделать ремарку: в пятом корпусе в некоторых аудиториях нет досок. Мы пытались сами решить эту проблему. Пришли рабочие, принесли нам доску, через полчаса приходит преподаватель из соседней аудитории и говорит – доска пропала.

Вернемся к тематике Литературного клуба. У нас есть много пишущих ребят, и их творчество куда-то нужно девать. Ребята хотят самовыражения, наша задача – им в этом помочь. Речь идет именно о художественной литературе, поэзии и прозе. Назревает вопрос о создании сборника – сначала на разовой, а в перспективе и на регулярной основе, тиражом в несколько сотен экземпляров, в котором будет публиковаться творчество членов нашего клуба и учащихся нашего университета. Мы общались с ребятами с ИФИ и из Предуниверсария, все они в этом заинтересованы. Выпуск такого сборника может быть выгоден и с маркетинговой точки зрения, и со всех других. В связи с этим мы бы хотели, чтобы вы поспособствовали нашим инициативам. Можем ли мы рассчитывать на помощь в финансировании, и к кому из должностных лиц нам следует обратиться в первую очередь?

Ответ:

Вам следует обратиться к проректору по информационной политике Алексею Эдуардовичу Титкову и проректору по научной работе Ольге Вячеславовне Павленко.

Совместно с Алексеем Эдуардовичем вы можете проработать модель издания вашего сборника на базе Издательского центра РГГУ. А с Ольгой Вячеславовной вы обговорите форму вашего участия в научной работе университета. Вы правильно ставите вопрос, потому что студенческое научное творчество сейчас у нас в приоритете. И мы этот год как раз хотим посвятить тому, чтобы творческая активность наших студентов на всех факультетах получила очень широкий резонанс и поддержку. Вы вкладываете свои силы, формируете свое портфолио, и университет должен предоставить вам возможность максимально раскрыть свой талант. Когда вы предстанете перед работодателями, они увидят, что у вас уже есть определенный профессиональный опыт. С этого года мы в Управление по науке специально пригласили вашего сверстника Антона, студента факультета архивного дела, который был инициатором и редактором журнала «Апостол». Он должен войти в контакт со всеми студенческими структурными подразделениями и собрать заявки на издание студенческих журналов и сборников ваших трудов, в том числе, трудов по итогам студенческих конференций, об этом вам будет подробно сообщено во время Дней студенческой науки, которые открываются 5 октября. Мы планируем публиковать как художественные тексты, так и ваши первые опыты в научно-исследовательской работе. Поэтому мы ждем от вас заявок, а заместители деканов по работе со студентами получат информационные письма с указанием адреса, на который мы будет ожидать от вас предложений.

Кроме того, решением ректора РГГУ выделено финансирование на программу «Научные студенческие проекты». Эта программа начнет работать с 2019 года, но подготовка идет уже сейчас. Планируется, что студенческие научные коллективы будут подавать заявки на внутриуниверситетский конкурс. Приглашаться будут студенты всех факультетов, заявки будут рассматриваться открыто, в рамках работы научно-экспертного совета. Планируются два гранта по 300 тысяч рублей на 2019 год и три гранта по 100 тысяч на реализацию ваших студенческих проектов. Вся информация будет подробно представлена на Днях студенческой науки 5 октября. Приглашаем всех студентов к участию, потому что любая ваша научно-исследовательская активность пойдет вам в зачет по окончании университета, опять же, как ваш профессиональный опыт и ваша творческая самореализация.

KHAB0522.JPG

Вопрос:

Ежегодно проводятся фестивали, такие, как «Студенческая осень», «Студенческая весна», и большинству студентов приходится репетировать, чтобы подготовиться. Места не хватает, приходится репетировать в коридорах, что доставляет неудобство преподавателям и всем остальным. Возможно ли создание репетиционного зала с зеркалами и мультимедиа аппаратурой?

Ответ:

Это наша давняя проблема, и с увеличением количества студентов она становится всё острее. Единственная площадка, изолированная от других аудиторий – это актовый зал, который находится на первом этаже около столовой, с левой стороны. Там есть и мультимедиа, и звук, и проекторы, и пианино. Но этот актовый зал расписан на студенческие объединения, там занимается Театральный клуб, Вокальный класс и другие. Поэтому если у вас мероприятия пересекаются, то следует договариваться непосредственно с теми объединениями, которые там репетируют. Учитывая, что у вас кратковременные репетиции и после проведения фестиваля они завершаются, мы сможем найти оптимальный вариант. Также есть прекрасный актовый зал со сценой на Кировоградской. Есть и возможность репетировать в свободных помещениях Историко-архивного института на Никольской, надо просто проявить инициативу и составить годовой или полугодовой график репетиций. В этом вам поможет Ираклий Ревазович Болквадзе.

Вопрос:

Я студент ФАД, 3 курс. У нас намечается выезд в Бородино, и мы выражаем благодарность Александру Васильевичу Мартынову и Ираклию Ревазовичу Болквадзе за возможность подобных выездов. Но есть одна проблема – это бюрократия. Нужно подписывать приказ, а когда приказ подписывается, он отправляется из отдела в отдел, в результате процесс затягивается и все приходится делать в последний момент. Можно ли как-то решить этот вопрос?

Ответ:

Если подписание тормозится или если вы считаете, что документ вам неправомерно возвращается из-за каких-то придирок, то вы с помощью своего представителя студенческого самоуправления можете прийти к Ираклию Ревазовичу Болквадзе или к ректору. Возможно, некоторые визы, не связанные с финансовыми обязательствами, будут с документа сняты.

Вопрос:

В холле Института психологии в прошлом году произошла протечка и образовалось вздутие паркета. Паркет закрыли деревянным настилом. Но вопрос остается – будет ли проведен ремонт?

Также Институт психологии с пониманием относится к тому, что идёт ремонт на нашем этаже, но он уже заканчивается, и у нас большое скопление мебели в холле, которую хотелось бы убрать. Потому что периодически именно к нам приносят старую мебель и сваливают ее в холл. Кто следит за порядком?

Ответ:

Мы постараемся эти вопросы решить, напишите, пожалуйста, заявку. Впоследствии, когда выйдет из отпуска проректор Александр Васильевич Мартынов, вы можете общаться с ним напрямую по горячей линии, действующей на сайте РГГУ.

KHAB0539.JPG

Вопрос:

Предусмотрены ли какие-то стажировки за границей для студентов-психологов? Есть ли такие программы? Раньше, лет 5-6 назад, они были.

Ответ:

Сейчас их, к сожалению, гораздо меньше. Всё будет зависеть от руководства Института, от его усилий по организации взаимных контактов. Такие контакты мы, конечно, будем всячески поддерживать, даже если это потребует дополнительного финансирования.

Вопрос:

Тут поднимался вопрос по поводу издательской деятельности. Пользуясь случаем, я хотела бы выразить благодарность главному редактору нашего издательства, Тамаре Александровне, извините, не помню фамилию. Она очень терпеливо провела две консультации с нашими студентами по поводу всевозможных правок, оформлений и так далее. Она - человек очень приятный, деликатный, очень ответственный. Кроме того, спасибо Ираклию Ревазовичу Болквадзе и нашей типографии за то, что к 1 сентября нам напечатали «Гиды первокурсников-психологов». Вопрос следующий: есть ли возможность стимулирования наших студентов, обучающихся на договорной форме, за активную работу? Какие перспективы?

Ответ:

В университете реализован ряд соответствующих проектов и конкурсов, поэтому если у вас будет прописано положение и подготовлены программы проведения каких-либо конкурсов или создания проектов, то университет изыщет возможность простимулировать и поощрить студентов, участвующих в них.

Вопрос:

Мы готовим документы на повышенную стипендию. Можем ли мы в соответствии с имеющимся положением, допустим, балльно оценить деятельность членов студсовета, которые находятся на договорной форме обучения? Будет ли это являться каким-то официальным документом?

Ответ:

Это положение существует для получения государственной стипендии, социальной и академической. Для внебюджетных студентов оно не действует. Оно – только для студентов, которые финансируются из субсидий на государственные задания. Предлагаем в ближайшее время собраться и совместно с юристами и финансистами проработать пути решения этого вопроса.

Вопрос:

Вопрос связан с компьютерными классами и информатикой. У нас в группе 30 человек. Но даже после разделения группы напополам нам компьютеров: а) не хватило, б) 8 из 12 компьютеров не работали. Вот такая проблема. Это, если что, 545 аудитория шестого корпуса.

Ответ:

Радует, что наши студенты активно ходят на занятия. Все остальные вопросы мы решим.

KHAB0545.JPG

Вопрос:

В продолжение темы про компьютерные классы. В понедельник у нас была пара по основам академического письма в компьютерном классе, в 513 аудитории. По большей части компьютеры работали, но проблема в другом. Работа с компьютером предполагает возможность выхода в Интернет, в то время как все компьютеры, кроме преподавательского, к Интернету не были подключены. Мы были готовы раздать вай-фай со своих телефонов, однако там компьютеры банально не имеют возможности подключиться к вай-фаю, и к проводному Интернету они тоже не подключены. Из-за этого довольно сложно работать на полную мощность.

Ответ:

Пожалуйста, изложите эту ситуацию в письменном виде, в форме заявки, и мы всё исправим.

Вопрос:

Имеет ли преподаватель право не пустить студентов на занятие, если они опоздали на пять минут или меньше?

Ответ:

В большинстве своем студенты - люди очень аккуратные и стараются вовремя приходить на занятия. Но пять минут – это, конечно, много. Это очень отвлекает, особенно вначале, когда преподаватель должен собраться с мыслями. С другой стороны, преподаватели бывают разные. Некоторые, зная, что студенты-вечерники днем работают, пускают их и в середине занятия. Строгих нормативов нет, однако компромиссное решение в любом случае будет такое – старайтесь не опаздывать изо всех сил. Если вы предполагаете, что на следующее занятие можете не явиться вовремя, предупредите об этом преподавателя заранее. Всё надо делать по-человечески, цивилизованно.

Вопрос:

Как можно получить скидку на оплату учебы?

Ответ:

В РГГУ есть положение о скидках, в котором прописаны скидки за высокий балл, полученный при поступлении в магистратуру, за отличную учебу и так далее. Ознакомьтесь с ним, пожалуйста. Если у вас есть собственные предложения относительно того, за что еще можно получить скидку, передавайте их нам, мы их обязательно рассмотрим.

KHAB0533.JPG

Вопрос:

После ухода предыдущего ректора Александр Борисович исполнял обязанности ректора, но им не был. Почему?

Ответ:

Назначение и утверждение ректора в Российской Федерации – очень длительный процесс. Предыдущий ректор, Евгений Николаевич Ивахненко, ушел с этой должности достаточно неожиданно, поскольку Учредитель – тогда Министерство образования и науки – по своей инициативе расторг с ним контракт. Но вуз не может оставаться без управления ни одной минуты. В тот же день (а я был тогда первым проректором – проректором по учебной работе) министр назначил меня исполняющим обязанности ректора. Далее предстояли процедуры назначения ректора или выборов, в зависимости от Устава вуза. В нашем Уставе прописано назначение: это означает выдвижение кандидатур, аттестационная комиссия в Министерстве и еще целый ряд согласующих мероприятий. Всё шло своим чередом до тех пор, пока одно министерство не расформировали на два – на Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения. А потом новый министр принял соответствующее решение, и я был назначен на должность ректора.

Вопрос:

Я и мои однокурсники, которые обучаются на бюджетной основе, очень долго ждали свою первую стипендию. Но, к сожалению, мы ее не получили. И мы не можем понять – то ли про нас забыли, то ли не хватило средств.

Ответ:

Если сентябрьская стипендия не была перечислена на карту, то скорее всего она ждет вас в кассе на первом этаже главного корпуса. Все, кто не получил стипендию, подойдите к нам, мы запишем ваши данные и разберемся. Тот, кому положена стипендия, получит ее в обязательном порядке.