РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ состоялось заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»
18.04.2024

В РГГУ состоялось заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.


Студентка 2-го курса магистратуры направленности «Управление маркетингом» Кристина Орлова выступила с докладом на тему «Анализ рынка готовых кормов для домашних животных в России». Рынок кормов для домашних животных в России демонстрирует в последние годы устойчивый рост. В 2023 году объем рынка в натуральном выражении составил 1,35 млн. тонн. На рынке отмечаются такие явления, как импортозамещение и рост спроса. Рост отечественного производства кормов для животных обеспечивает доступность и разнообразие товаров, предлагаемых на рынке, и устойчивость к колебаниям внешней среды. В 2024 году зооритейлу предстоит новый этап борьбы за потребителя, с акцентом на создание позитивного клиентского опыта и развитие экономики впечатлений.

Далее участники семинара прослушали выступление ведущего российского эксперта в сфере рекламных исследований Николая Короткова. Доклад опирается на концепцию его книги «Нужно вчера» и раскрывает стратегию построения эффективной коммуникационной стратегии, включающей 10 последовательных шагов, или спринтов, как их называет автор. Концепция основана на опыте и исследованиях автора с компанией TIBURON Research для крупнейших розничных брендов, прежде всего в банковском секторе. Она поможет маркетологу любого уровня быстро провести ребрендинг, обновить позиционирование, продуктовую линейку, дизайн, креатив и увеличить продажи, завоевав внимание и сердца людей. Николай Коротков объясняет: Почему 95% рекламы - это "креативный шум", как избежать ошибок; как быстро построить карту рынка и определить позиционирование; как выбрать стратегическое направление; как провести аудит бренда и дизайна; как найти большую идею и создать архитектуру бренда; как построить воронку продаж с продуктом-блокбастером; как составить бриф на креативную рамку; как придумать и тестировать креатив по принципам Agile; и наконец как оценить эффективность кампании.

Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 16 мая.

Текст: Пратусевич Виктор Роальдович
Фото: Пратусевич Виктор Роальдович