РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Круглый стол «Искусственный интеллект в индустрии гостеприимства: возможности и ограничения использования»
13.04.2024

Круглый стол «Искусственный интеллект в индустрии гостеприимства: возможности и ограничения использования»

На кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства 13 апреля прошёл круглый стол, организованный СНО «Лаборатория гостеприимства» для студентов 2 и 3 курсов направления подготовки «Гостиничное дело» факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.


В последние годы гостиничный рынок в России претерпел значительные изменения, что привело к появлению разнообразных инноваций, в целом меняющих подход к этой сфере. Внедряются новые технологии для улучшения обслуживания гостей и оптимизации деятельности. 94% руководителей высшего звена заявили, что искусственный интеллект «существенно преобразит» их компании в течение пяти лет. Искусственный интеллект открывает бесконечные возможности для обслуживания гостей, позволяя отелям предоставлять проактивный и персонализированный опыт. От чат-ботов на базе искусственного интеллекта, которые быстро реагируют на запросы гостей, до виртуальных консьержей, предлагающих персональные рекомендации, технология легко интегрируется в сферу гостиничного дела, поднимая качество обслуживания гостей на новую высоту.

Автоматизируя рутинные операции с помощью искусственного интеллекта, отели могут добиться большей эффективности и оптимизировать ресурсы, что приводит к экономии средств и повышению производительности. Это, в свою очередь, позволяет сотрудникам решать более стратегические задачи, требующие от человека творческого подхода, критического мышления и персонализированного взаимодействия с гостями.

Поэтому новые концепции и технологии становятся ключевыми факторами успеха в отелях. Разработка оригинальных и привлекательных идей помогает отелям выделиться среди конкурентов и создать неповторимый опыт проживания для своих гостей

На рубеже нового 2024 года важно определить, какие тренды и факторы в индустрии гостеприимства сохранят свою актуальность, и существуют ли в новых условиях инструменты, позволяющие ей не только сохранить, но и нарастить финансовые показатели и интерес инвесторов. Обсуждению именно таких проблем и направлений развития гостиничного бизнеса были посвящены выступления ребят.

Афанасьев Артём и Забайкина Елизавета студенты 2 курса обсудили проблему ответственности за действия систем ИИ и эффективные правовые меры для регулирования его использования

Беккер Ева студентка 2 курса дала рекомендации для минимизации негативного воздействия применения технологий ИИ на психическое здоровье человека»

Медведева Дарья и Никольская Анастасия студентки 2 курса рассказали об «обучении» искусственного интеллекта и выделили влияние искусственного интеллекта на рынок труда

Вожова Анастасия Викторовна и Федорова Александра студентки 3 курса поделились Мифами и заблуждениями об искусственном интеллекте» и остановились на  психологических аспектах использования ИИ в процессе обслуживания гостей

Землянская Мария остановилась на вопросах подготовки инфраструктуры в гостиничном комплексе для внедрения продуктов на основе ИИ


 Благодарим кандидатов экономических наук, доцентов, доцентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Мухоморову И.В. и Ключевскую И.С. за организацию и проведение этого мероприятия.

Текст: Ключевская И.С.
Фото: Мухоморова И.В.