Макарова Наталия Яковлевна

Макарова Наталия Яковлевна

Декан факультета журналистики РГГУ, канд. пед.наук, руководитель образовательной программы по направлению «Журналистика» (бакалавриат)

Профессиональные интересы: профессиональное журналистское образование, современные медиа, толерантность в СМК

Опыт работы: В РГГУ с 2001 года. Работала заместителем декана факультета журналистики. Сотрудничает с Гуманитарным колледжем РГГУ. Руководит инновационной образовательной программой «Телевизионная мастерская начинающего журналиста».

Публикации:

Психодраматический тренинг –театрализация в практике педагогики толерантности. Актуальные проблемы психологии и педагогики: Межвузовский сборник науч. Работ.- М., 2005. С.336-344

Культура катарсического механизма и толерантность. Человек и культурно-образовательная среда: Сб. науч. работ // Серия «Concordia discors».- Елец: ЕГУ им. Бунина, 2005. – С.99-106

Методологические условия формирования толерантного стиля педагогического мышления. Научное исследование и российское образование: идеи и ценности ХХI века. Материалы VI междисциплинарной научно-практической конференции. - М.: АПК и ПРО, 2003.- 304 с. - С.181-188.

Влияние установок толерантного сознания на мотивацию профессиональной деятельности будущих педагогов. Научное исследование и российское образование: идеи и ценности ХХI века. Материалы VI междисциплинарной научно-практической конференции. -М.: АПК и ПРО, 2003.- 304 с. - С.169-177.

Театрализация как система личностного развития студентов педвузов. Школьные технологии. №3, 2001.-272 с. - С.87-90.

С 2009 года организует и проводит научно-практическую конференцию аспирантов и студентов «Медиаконтент: взгляд молодого исследователя» (совместный проект факультета журналистики РГГУ и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова).

Повышение квалификации: «Методика разработки электронного мультимейного учебного пособия с использованием современных информационных и коммуникационных технологий» (2011), «Модернизация методического сопровождения компетентностно-ориентированных образовательных программ высшего образования» (2015)

Темы дипломных работ, которые защищенные под руководством преподавателя:

1. Реализация функций социальной журналистики в реалити-шоу (на материалах программ «Снимите это немедленно» (СТС), «Перезагрузка» (ТНТ), «На 10 лет моложе» (РЕН ТВ))

2. Соблюдение этических норм в профессиональной деятельности журналиста (на примере творческой работы К.А. Лариной и И.Е.Петровской)

3. Особенности подачи телевизионного новостного материала в интернет-версии телеканала НТВ

4. Специфика работы медиа-портала «Моя планета» в условиях конвергенции СМИ

5. Жанровое своеобразие журналистского комментария и авторской колонки на материале «Новой газеты» в 2012-2014 гг.

6. Пропагандистские приемы в женской прессе в период 1935-1945 г.г. на материале журналов «Работница», «Крестьянка», «NS-Frauenwarte»

7. Проблема соблюдения этических норм в реалити-шоу (на примере программ «Дом 2»(ТНТ) и «Каникулы в Мексике»(MTV))

8. Отражение социальной проблематики в новостных программах в 2013 году (на примере «Вести»(Россия 1), «Сегодня»(НТВ) и «Время»(«Первый канал»))

9. Шоктейнмент как актуальный журналистский прием в информационном вещании современного российского телевидения (на примере телеканалов НТВ, РЕН ТВ и «Перец»)

10. Представление семейных ценностей в программах Первого канала: «Давай поженимся», «Пусть говорят» и «Пока все дома»

11. Конвергенция печатных СМИ на примере общественно-политических изданий «Русский репортер», «Итоги», «Огонек»

12. Жанровые особенности интервью-портрета в российской журнальной периодике (на примере публикаций журналов «Интервью» и «Esquire» c января 2010 года по март 2011 года)

13. Сравнительный анализ контента современных российских корпоративных изданий (на примере газет «Вестник РОСТЕЛЕКОМА», «ГОССТРАХ» и журнала «Норильский никель»)

14. Освещение проблем межнациональной толерантности в журнале «Русский Newsweek» в 2008-2009 гг.

Читает курсы: Современные информационные технологии (бакалавриат), «Основы теории коммуникации» (бакалавриат), Аспекты толерантности в международной журналистике (магистерская программа «Международная журналистика»), Методика преподавания медиадисциплин (магистерская программа «Международная журналистика»)



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru