13.03.2019

МАСТЕР-КЛАСС ЯНЫ РУБАНОВСКОЙ

Мы продолжаем серию мастер-классов, посвященных бренд-журналистике. В этот раз наши гостем стала Яна Рубановская, режиссер-документалист и выпускница факультета журналистики РГГУ. Тема мастер-класса – как создавать видео для брендов и не потерять журналистскую составляющую, делая успешные коммерческие продукты. Не всем удается реализовать себя в журналистике и в творчестве, поэтому нужно уметь адаптироваться под требования рынка труда.


- Еще студенткой я попала на студию документального кино и заболела этим. Потому что мне потрясло на самом деле все - начиная от технического исполнения и заканчивая наполнением смысловым. Студия «Лавр», в которой я начинала работать и с которой я продолжаю сотрудничать, делала цикл документальных фильмов «Свет звезды» о знаменитых советских актерах.

Яна, как и любой начинающий специалист, начинала с малого – расшифровывала интервью для программы «Свет звезды», потом начала писать сценарии для телевизионных проектов, а вскоре сняла свой первый документальный фильм.

- Это был большой опыт съемки документального кино в разных жанрах (документальный фильм «Ноев ковчег» из цикла «Завтра не умрет никогда»). Но что было главное в этом опыте – я научилась понимать насколько важен и насколько привлекателен для зрителя человек в кадре. Человек-герой со своими взглядами, со своей историей, с своими эмоциями. И что на хорошего героя можно «навесить» сложные для восприятия вещи. Эти все научные термины – это все так сложно. Но года ты видишь в кадре человека с горящими глазами, рассказывающего о том, как он к этому пришел и чего достиг, то это, конечно, легче воспринимается.


Благодаря своей бывшей однокурсницы и нашей недавней гостьи Марии Захаровой, Яна стала сотрудничать с М.Видео. Как отметила наша гостья – это была совершенно другая сфера и совершенно непривычная для нее работа, она не знала как применить свой опыт документалиста в создании рекламного видеоконтента для крупной компании.


Сегодня зрителю куда интереснее смотреть рекламу бренда, обличенную в более понятную и близкую для него форму, а не стандартный ролик, показанный во время рекламной паузы. Сейчас стало очень популярно рассказывать о товаре через личность героя, который вызывает доверие у аудитории. Другими словами, реклама становится персонифицированной. И статистика подтверждает слова нашей гостьи – такие рекламные видеоролики получают самые высокие рейтинги.


Полный фотоотчет вы можете посмотреть ЗДЕСЬ или на наших страницах в Фейсбуке и Вконтакте



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru