17.10.2018

Встреча с Константином Хабенским

17 октября 2018 года в Центральной аудитории РГГУ состоялся открытый просмотр дебютной работы Константина Хабенского в роли режиссера «Собибор». В основе фильма лежит реальная история, случившаяся в 1943 году в нацистском лагере смерти «Собибор». Главный герой фильма — советский лейтенант и один из узников лагеря Александр Печерский, который с помощью других заключенных организовал первое успешное восстание в концлагере.


После просмотра киноленты со студентами встретился Константин Хабенский. Студенты встретили гостя бурными овациями.

- Большое спасибо за такое внимание, за такое прием. Честно скажу, мне очень приятно. Говорят, что здесь выступал Ленин. Что я могу после него сказать? (смех в зале.) Наверное, мы будем говорить не только о фильме. Я бы предпочел формат «вопрос-ответ». Я думаю, что так будет правильно. Я не хочу уходить в формат «монолог».


Каждый хотел задать вопрос известному режиссеру: кого-то интересовала работа над фильмом, кого-то история самого Александра Печерского, а кого-то – новые проекты Константина Хабенского.

- Для каждого времени есть свой герой. Почему героем вашего фильма стал именно Александр Печерский, как Вы его нашли, как пришли к этой истории?

- К этой истории я пришел очень стандартно: мне предложили сценарий – я его прочитал. Раньше я даже не знал о том, что было такое место, было такое восстание. Я познакомился с дочерью Печерского, с внучкой, с архивами этой семьи, и стал фантазировать о том, что могло бы происходить с людьми, которые оказались в данной ситуации. Фантазировать не для того, чтобы сделать эту историю красивой или, наоборот, очень страшной и жесткой, а для того, чтобы самому прочувствовать, как это могло бы быть на самом деле. Мы постарались сделать довольно облегченную версию фильма. В сценарии были вещи исключительно жестокие, и мне показалось, что перегибать палку, тем более, в художественном фильме, не надо. Но держать зрительскую аудиторию на хорошем эмоциональном градусе нам удалось. Герой? Там все герои. Даже те, кто плачут и хотят умереть, они тоже по большому счету герои. Они элементарно не заслужили такой судьбы.


- Как вы готовили себя к истории Холокоста? Читали ли Вы какие-то монографии, статьи? Или использовали только истории героев фильма?

- Конечно, я все узнавал. Конечно, я читал какие-то дневники, какие-то вспоминания. И этот дела не только я, но и человек, который очень-очень помог в написании сценарием. Вообще я из тех актеров, которым нельзя много читать при подготовке к фильму. Я считаю, что насколько я смог, я сделал актерский фильм. Я старался работать с актерами. Я понимал, что им, как и мне, на сегодняшний день не хватает на съемочной площадке. Работа с актером – это очень важно. Сейчас очень мало режиссеров, которые умеют это делать. Поэтому я постарался вложить всю свою фантазию и знания для того, чтобы работать с коллегами и по разбору роли и по состоянию. Я видел много режиссеров и артистов, которые, начитавшись документальных вещей, знали где какая звездочка в какой последовательности на погонах, где какая стрижка, где есть усы, а где нет усов в какой-то конкретный исторический момент времени у того или иного героя. И это им мешало наполнять образ. Поэтому я, прочитав невероятные воспоминания этих людей о том, что было, я решил, что мы попробуем пофантазировать на эту тему.


Константин отметил, что он всегда за живое общение – будь то лекция в университете, или встреча двух людей. И его сильно расстраивает современная тенденция при любом удобном случае фотографироваться, ведь гораздо важнее воспоминания, а не фото, сделанные на бегу. В конце встречи наш гость скромно поблагодарил всех присутствующих и удалился из аудитории.


Полный фотоотчет Вы можете посмотреть в Вконтакте

Видеоотчет со встречи





ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru