Новости

В интересах безопасности Минкомсвязи РФ предложило хранить данные в рамках «пакета Яровой» только на отечественном оборудовании.



Поздравляем с Новым годом! Желаем в наступившем году новых достижений,

новых идей и желаний, новых возможностей и стремлений, новых горизонтов счастья и просторов вдохновения!

Успехов в учебе и работе!

8 ноября 2018 года в РГГУ прошла 3-я Межвузовская научно-практическая конференция "Проблемы формирования, развития и обеспечения безопасности единого цифрового культурно-исторического пространства России", организованная кафедрой информационных систем и технологий Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ.

5 июня Госдума РФ приняла в третьем чтении закон о введении штрафов за неисполнение закона о запрете использования анонимайзеров и VPN-сервисов.


Минобороны приступило к созданию сети территориально распределенных катастрофоустойчивых центров обработки данных (ТрКЦОД).

С 2018 учебного года в нашем Институте открывается новый профиль обучения в рамках направления подготовки «Прикладная информатика» - «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РОБОТРОНИКА».

  21 апреля 2018 года на Факультете информационных систем и безопасности ИИНТБ РГГУ прошел очередной день открытых дверей.

Поздравляем преподавателей, студентов и сотрудников РГГУ с Новым Годом. Счастья и здоровья Вам!


Компания Intel намерена отказаться от поддержки BIOS к 2020 г.

Пенсионный фонд предупреждает о новом виде мошенничества.

Поздравление преподавателей и сотрудников РГГУ с Днём знаний.

С 22 мая 2017 года по 24 мая 2017 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова прошла Всероссийская студенческая олимпиада по направлению подготовки «Прикладная информатика. Студенты ИИНТБ РГГУ приняли в ней участие. Студенческая команда продемонстрировала высокий уровень знаний.


Студенческая научная работа Непокоровой В. О. (направление подготовки «Информационная безопасность») удостоена диплома 1 степени на Санкт-Петербургском открытом конкурсе имени профессора В. Н. Вениаминова.

Мошенники изобрели новый способ дистанционного взлома банкоматов. Они начали использовать новый способ хищения средств из банкоматов - беспроводной.

18 февраля 2017 года в Институте информационных наук и технологий безопасности РГГУ состоялся день открытых дверей.

2 и 3 февраля в здании Правительства Москвы на Новом Арбате состоялся Национальный форум информационной безопасности «Инфофорум-2017» - «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества». В форуме принял участие Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ.

Правительство Нидерландов намерено временно отказаться от обработки результатов парламентских выборов с помощью компьютерных систем во избежание хакерских атак.

По данным компании Mozilla, объем зашифрованного трафика в интернете наконец-то превысил объем незашифрованного. По состоянию на 29 января 2017 года на долю HTTPS-трафика пришлось 50,01764%.

Компании Google, Facebook, Microsoft, Yahoo! и другие объединились, чтобыбороться с фишингом и спамом совместными усилиями.

Количество требований от правительства по раскрытию данных увеличилось с 46 710 до 59 229.




Все новости

http://www.rsuh.ru/upload/iblock/e8e/e8ed7428b636aa18f1b18c2ded7413e7.jpg

17.01.2019

Новинки Издательского центра РГГУ: учебник М.А. Поляковой «Культурное наследие России: сохранение и актуализация»

Поступил в продажу учебник «Культурное наследие России: сохранение и актуализация», написанный российским историком, профессором кафедры музеологии РГГУ Мартой Александровной Поляковой. В учебнике отражены история охраны и современные проблемы сохранения культурного наследия России. Рассматриваются правовые вопросы сохранения наследия в связи с культурной политикой Российского государства, процесс формирования научных представлений о памятниках и специфика их изучения.

общая.jpg

В качестве иллюстративного материала приведены плакаты советского времени, хранившиеся в архивах, малоизвестные портреты реставраторов, коллекционеров, музейных работников, краткие биографические сведения о них.

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», специалистов в области охраны и актуализации культурного наследия, а также для всех, кто интересуется историей отечественной культуры.

Приобрести новинку можно в книжной лавке «У Кентавра».


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/6bd/6bddcdc7afa0e919fba4a52ee5faf733.jpg

16.01.2019

Международная научно-практическая конференция «Преподавание иностранного языка в дихотомии ‘базовый – профессиональный’ уровни в гуманитарном вузе»

16 января 2019 года состоялась международная научно-практическая конференция «Преподавание иностранного языка в дихотомии ‘базовый – профессиональный’ уровни в гуманитарном вузе», организованная кафедрой иностранных языков ФМОиЗР ИАИ РГГУ.

IMG_20190116_191303.jpg

В работе конференции приняли участие ведущие преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, представители ряда российских вузов – Института международных отношений МГЛУ, МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, а также зарубежные гости.

IMG_20190116_114051.jpg

В представленных докладах дихотомия «базовый-профессиональный» при обучении иностранным языкам была рассмотрена в рамках меняющейся концепции образования, в частности, в контексте непрерывного образования.

IMG_20190116_114216.jpg

Отмечалось, что совершенствование подготовки будущих специалистов в условиях ориентации на развитие профессиональной личности обусловлено многими факторами, среди которых одним из важнейших является мотивация. Были изложены результаты проведенных эмпирических исследований с использованием методик психолого-педагогической диагностики. Анализировались результаты серии экспериментов и их корреляция с индивидуальными особенностями овладения иностранным языком, а также динамика мотивационной готовности к профессиональной деятельности в системе «базовый-профильно-ориентированный» уровни.

IMG_20190116_200745.jpg

В ряде презентаций затрагивались проблемы дискурсивных практик, к которым, как полагают некоторые исследователи, сводится деятельность людей. Был сделан вывод, что структуры дискурсивных практик различаются в зависимости от уровня организации мышления или культуры, а скрытые структуры мышления определяют порядок воплощения «вещей» в «словах».  Язык был представлен как источник многих социальных процессов.

IMG_20190116_201900.jpg

В докладах подчеркивалось, что в пространстве университетского дискурса профессиональное мышление и речь становятся целью образования. Соответственно, возрастает и значимость формирования профессиональной лингвокультуры в рамках компетентностной парадигмы.

IMG_20190116_202331.jpg

Рассматривался вопрос роли учебного текста в образовательной деятельности, а также одна из функций учебного текста — предоставить определенную информацию с целью формирования ориентации человека в окружающем мире. Особо отмечалось, что в процессе усвоения учебного текста формируется ориентировочная основа будущей профессиональной деятельности студентов.

IMG_20190116_233803.jpg

Скрупулезному анализу было подвергнуто изменение сущностной природы академической коммуникации «преподаватель – студент». Это изменение явилось результатом смещения ключевых акцентов на стадии нынешнего состояния университетской парадигмы.

IMG-20190116-WA0107.jpg

Были представлены исследования, посвященные проблемам лексикологии, стилистики, грамматики. Рассматривались возможности внедрения в учебный процесс игровых технологий, анализировалась текстовая продукция в рамках Общеевропейского стандарта оценки языковой компетенции (CECR).

Результаты научных исследований преподавателей будут внедрены в учебный процесс.

 


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/4f2/4f28b4deaa6760ecf40fcb7b6720b721.JPG

10.01.2019

Стенограмма встречи ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами

27 декабря 2018 года состоялась очередная встреча ректора РГГУ А.Б. Безбородова со студентами. В ней также приняли участие проректор по социальной и воспитательной работе со студентами И.Р. Болквадзе, проректор по научной работе О.В. Павленко, проректор по административной работе и безопасности А.В. Мартынов, проректор по информационной политике А.Э. Титков, начальник Учебно-методического управления И.А. Коссов и другие.

KHAB3507.JPG

Открывая встречу, А.Б. Безбородов поблагодарил студентов за активную обратную связь, которая помогает администрации университета контролировать учебный процесс, и пожелал успехов в наступающем году.

Вопрос:

Возможны ли индивидуальные графики обучения?

Ответ:

Безусловно. Но если из 30-ти человек в группе индивидуальный график имеют все 30, а на занятия никто не ходит и при этом рассчитывает на отличные оценки, то такое планирование у нас не пройдёт.

KHAB3550.JPG

Вопрос:

В некоторых корпусах по-прежнему встречаются холодные аудитории, будет ли решена эта проблема?

Ответ:

Указывайте, пожалуйста, номера холодных аудиторий, мы передадим их проректору по административной работе и безопасности А.В. Мартынову. Аудитории необходимо утеплять, менять окна, в первую очередь, в общежитии. В частности, зимой планируется замена 44 окон в общежитии в 4 корпусе и 77 окон в общежитии на Кировоградской. Это один из важнейших вопросов для администрации университета.

KHAB3465.JPG

Вопрос:

Я представляю интересы группы «Азия», 4 курс, ФМОиЗР. Сегодня мы подошли на кафедру нашего факультета, чтобы узнать, можем ли мы изменить вопросы, которые нам прислали по ГОСу. Мы несогласны со многими из вопросов, так как они некорректно сформулированы. Большинство дисциплин, которые заявлены в данных вопросах, с нами не обсуждались. Например, у нас не было конфликтологии, но 4 вопроса оказались именно по конфликтологии нашего региона. Мы хотели бы заменить конфликтологию на глобализацию или просто оговорить, можно ли убрать данные вопросы. На кафедре нам сказали подойти после праздников, но мы боимся, что вопросы уже утвердят и мы ничего не сможем сделать.

Ещё у нас есть данные, что в прошлом году группа нашего направления сдавала 30 вопросов, в этом году нам прислали 52 вопроса, в связи с чем это? Мы понимаем, что наша группа немного больше, но у нас одна и та же программа. Главный вопрос: как правильно нам поступить и с кем можно обсудить вопросы госэкзамена,чтобы в дальнейшем у нас не возникло проблем?

Ответ:

Следует иметь в виду, что вопросы ГОСов не должны согласовываться со студентами, потому что они направлены как раз на то, чтобы выявить уровень ваших знаний. Эти вопросы разрабатывались целой группой преподавателей, они каждый год обновляются. Если вы спрашиваете о количестве вопросов, по 2 вопроса на билет, соответственно 25 билетов – это нормально. Вопросом, связанным с конфликтологией в регионе, займется проректор по научной работе О.В. Павленко. Зайдите к ней в приемную, будет организована встреча с деканом факультета и Светланой Евгеньевной Князевой.

KHAB3529.JPG

Вопрос:

Хотелось бы знать точные даты государственных экзаменов. Мы понимаем, что это зависит от многих факторов, но, тем не менее, хотя бы приблизительно, это будет конец мая или начало июня, чтобы знать, к чему готовиться?

Ответ:

График всех экзаменов, равно как и график всех защит, вывешивается в начале второго семестра.

Вопрос:

В связи с тем, что университет переходит на электронную систему пропусков, вызывает озабоченность поведение в чрезвычайных ситуациях. Есть опасение, что при ЧП эвакуация людей из пятого и шестого корпусов будет достаточно трудно реализуема. Есть ли возможность перестроить двери главного входа, плюс перестроить непосредственно всю систему эвакуации студентов?

Ответ:

Вопрос безопасности - это ключевой вопрос работы университета. Если не обозначены пути эвакуации, не обозначены места концентрации средств и сил пожаротушения, системы сигнализации, физической безопасности, интеллектуальной и иной, то вуз не будет ни лицензирован, ни аккредитован, но самое главное — студенты туда никогда не придут в том количестве, в каком могли бы соответственно предлагаемым программам. Необходимо отметить очень высокий уровень сознания людей, задающих вопросы относительно безопасности. Потому что это не только ваша собственная безопасность, это безопасность всех нас.

Комментарий проректора по административной работе и безопасности А.В. Мартынова:

При эвакуации происходит следующее: все турникеты открываются, все металлические рычаги, которые там установлены, снимаются, в первом корпусе также предусмотрены распашные ворота. Таким образом обеспечивается свободный проход студентов. На каждом этаже размещены схемы эвакуации при пожаре и при любых ЧП. Поэтому выход в безопасную зону - это не обязательно выход из шестого корпуса через центральные двери на улицу Чаянова, можно выходить и во внутренний двор, главное - покинуть помещение. К тому же, двери центрального корпусамогут быть при необходимости полностью открыты для обеспечения свободного прохода. Планируется открытие дверей шестого корпуса со стороны входа в Центральную аудиторию, есть выход на Миусскую площадь. В летний период, во время экзаменов и работы Приемной комиссии, эта дверь будет открыта.Безопасность мы в любом случае ставим во главу угла.

KHAB3610.JPG

Вопрос:

Реформа контрольно-пропускной системы привела к тому, что теперь в некоторые корпуса можно входить и выходить только по кампусным картам и так далее. Это даже не столько вопрос, сколько то ли претензия, то ли непонимание от ребят, потому что было очень мало информации о том, в связи с чем это, почему это. Можно ли при таких важных для студентов ситуациях предоставлять более развернутую информацию о происходящем?

Ответ:

Постараемся это учесть.

Вопрос:

Некоторые ребята теряют свои пропуска, а на пункте охраны говорят, что пропуска закончились. Что делать в такой ситуации?

Ответ:

Это устаревшая информация. В какой-то момент, действительно, пропусков не хватало, потому что их не успели закупить.

KHAB3621.JPG

Вопрос:

В Российской Федерации появилось новое министерство – Министерство науки и высшего образования. Что в связи с этим изменится в РГГУ?

Ответ:

В системе высшего образования происходит мощное переформатирование, закрываются неэффективные вузы, корректируется негосударственный сектор образования. Сделана ставка на молодежь, поскольку у них - более правильно отвечающая запросам сегодняшнего дня манера общения, активно задействованы рабочие служебные сети «вопрос-ответ» и так далее. В тоже время некоторые вещи еще предстоит разработать в рамках стратегического планирования.

Гораздо больше внимания будет уделено научным прорывам. Дофинансирование научно-технологических проектов будет осуществляться в первую очередь, и наш университет не останется в стороне. В ближайшее время к нам приедут коллеги из других вузов, отнюдь не гуманитарных, и в их среде мы хотим найти свое место, связанное со стратегией научно-технологического развития нашей страны, принятой еще в декабре 2016-го года. Чрезвычайно важно, чтобы каждый студент, оканчивающий наш университет, имел возможность трудоустроиться в рамках государственных стратегий.

Совместно с Рособрнадзором будет решаться вопрос о том, чтобы любой вуз, включая РГГУ, в большей степени отвечал за обучающихся, чтобы мы приглашали на контрольные цифры приема и на договорную форму обучения ровно столько студентов, сколько вуз впоследствии может трудоустроить. Речь не идет о советском типе распределения, оно не очень прогрессивное с точки зрения сегодняшнего дня. Но ответственность за студента должна быть.

В недрах органов управления высшего образования зреет несколько мыслей и идей, они пока не совсем рельефны, но уже просматриваются нами при внимательном изучении. Например, контрольные цифры приема по гуманитарным спектрам образования, к сожалению, сохранятся в том же объеме, а ближе к 2021 году еще и уменьшатся. Очень хотелось бы ошибаться, потому что нам дороги именно категории абитуриентов, которые пришли в гуманитарный вуз. Скорее всего, будет переформатирование, пропагандистская работа именно в пользу инженерно-технического образования и в том или ином формате - перераспределения. Инженеров не хватает в целом ряде сектора экономики, но кое-где их количество увеличивается. Новое министерство учитывает стратегический запрос от руководства страны, и Рособрнадзор тоже серьезно сориентирован на то, чтобы количество студентов на входе в вуз соответствовало количеству студентов на выходе. Массовых отчислений никто не потерпит в ближайшее время на государственном уровне, поскольку это не является ни эффективным, ни целевым расходованием средств. Ну и многое другое изменится, в частности, связанное с качеством образования, качеством образовательных услуг.

KHAB3565.JPG

Вопрос:

Вопрос от Института психологии имени Выготского, и касается он студентов-активистов, которые учатся на внебюджетной основе. Большую часть актива составляют студенты-внебюджетники. Если бюджетники за свою активность получают поощрение в виде различных стипендий, то внебюджетники оказываются менее мотивированы из-за отсутствия поощрений. Возможно ли создание системы поощрения внебюджетников, и когда она может быть реализована?

Ответ:

Студенты, которые учатся на бюджетной форме обучения, получают все выплаты согласно законодательству. Студенты, которые обучаются на платной форме обучения, могут получать выплаты только в том случае, если мы получаем из внебюджетной деятельности прибыль. Не доходы, а прибыль. Пока такой возможности нет, но мы, безусловно, будем ее изыскивать.

KHAB3456.JPG

Вопрос:

В некоторых вузах предоставляют скидки на обучение, и еще год назад ни о каких скидках в РГГУ речь не шла. Не рассматривается ли такой вопрос сейчас?

Ответ:

Рассматривается. Мы даем скидки, но на серьезных основаниях. Если бы мы не исключали такое огромное количество студентов договорной формы, нам бы легче было предоставлять эти скидки, иначе вуз просто теряет миллионы рублей. По каким причинам студенты уходят из университета? Это мы недорабатываем? Или у них деньги закончились? Или и то, и другое? Нам очень важны ваши соображения в этой области.

Вопрос:

Будет ли увеличение семестра в этом году?

Ответ:

Сессия у нас проводится в этом семестре впервые после долгого отсутствия. Увеличения семестра нет, вы можете увидеть это в графике учебного процесса по вашему направлению подготовки, который вывешен на сайте. Другой вопрос, что в былые годы у некоторых семестр заканчивался раньше установленного срока. То есть, получалось так,что человек сдал в декабре все экзамены и зачёты, и вроде как свободен до начала февраля, до следующего семестра. Эта неравномерность является причиной того, о чём выговорили.

Что касается расписания сессии. Так как учебные планы у нас, к сожалению, неокончательно сбалансированы, у некоторых студентов 1 экзамен в семестр, а у некоторых – 5. Поэтому мы сейчас выбрали компромиссный вариант. Один день на подготовку, один день на экзамен, то есть, получалось так, что у некоторых сессия могла бы затянуться на 10 дней и больше. Мы сейчас балансируем планы, и уже на следующий учебный год подобного не будет.

Что касается трёх дней на подготовку, сейчас такого требования на федеральном уровне нет. Это старое требование. Вуз сам локальным актом определяет, сколько времени дать на подготовку. Мы понимаем,что один день – это мало, хотелось бы хотя бы два на подготовку к экзамену. Мы сейчас корректируем планы, и может быть, вам уже удастся сдавать сессию в другом формате.

Что касается ситуации, когда дисциплина начинается в октябре и заканчивается в октябре,а экзамен в январе – это ситуация ненормальная. Сейчас Учебно-методическое управление, учебно-организационный отдел в том числе, проводят корректировку планов,чтобы такой ситуации не было. Федеральные нормы требуют протяжённости учебного процесса, чтобы не было такого, что у меня в сентябре все дисциплины, а октябрь, ноябрь, декабрь я отдыхаю. Это ненормальная ситуация. Мы работаем над тем, чтобы учебный процесс шёл равномерно и мы бы плавно подходили к сессии. Сессия сейчас является элементом обязательным, поэтому она введена.

Что касается смеси двух систем зачёт-экзамен. Пока мы ввели экзаменационную сессию.Никто не требует от нас введения зачётной сессии. Я знаю, что в некоторых вузах она есть. Но пока мы ограничились экзаменационной сессией, а зачёты мы сдаём так, как и сдавали, на последнем занятии. Но это не отменяет систему текущего контроля и промежуточной аттестации. У нас также остаётся бальная система в отношении зачётов и экзаменов, только экзамен теперь не на последнем занятии сдаётся, как раньше, а выносится на отдельный период сессии. Но вы точно также будете зарабатывать в рамках сессии до 40 баллов, которые предусмотрены системой контроля знаний обучающихся.

KHAB3488.JPG

Вопрос:

Очень долго длятся проверки в военкомате. У нас как минимум 5 человек месяца три ходили в военкомат. Отменили справки в военкомате о том, что ты там был, и не докажешь, что ты не прогуливал, а сидел в военкомате в эти часы. Кроме того те, кто учатся за свои деньги, не могут перейти на бюджет, потому что для этого кто-то из бюджетников должен вылететь, но у нас все учатся нормально. А есть ребята, которые надеялись, что это возможно, и даже брали кредит на образование.

Ответ:

По вопросу военкомата вы имеете возможность обратиться к заместителю декана по работе со студентами вашего факультета. Через наш второй отдел он может связаться с комиссаром того или иного военкомата и запросить необходимую информацию. Министерство обороны отменило эти справки, к большому сожалению, без согласования с ректорами, и мы ничего сделать не можем. Если есть тотальное возмущение в студенческой среде, можно через профсоюзы организовать открытое письмо в Минобороны и попросить заменить эти справки чем-то аналогичным, тогда, возможно, легче будет всем.

Но преподавателя тоже можно понять. Если вы три месяца отсутствуете на занятиях и говорите, что были в военкомате, то, безусловно, это вызывает подозрения. Поэтому давайте комплексно подойдём к этому вопросу. Мы обратимся во второй отдел, туда же можно обратиться через студенческий совет и профсоюзы, также можно обратиться к заместителю декана вашего факультета, он этот вопрос постарается решить.

Что касается перевода на бюджетные места, если бюджетное место на вашем направлении не освободится, то создать дополнительное – противозаконно. Поэтому первый вопрос, который мы задаём – есть ли свободные бюджетные места. Если их нет по направлению, то мы даже не рассматриваем заявление. Потому что некуда переводить.

KHAB3462.JPG

Вопрос:

Вы говорите, что есть локальные акты, которые регулируют порядок проведения сессии, и что сейчас стоит 1 день между экзаменами. Где это можно посмотреть? Потому что у людей часто возникают вопросы, с этим связанные. У нас, например, 4 экзамена, и они все в конце января, и они все стоят через день. И ещё такой момент. Можно ли как-то повлиять на то, как выглядит расписание? У нас, например, в течение всего семестра стояла 1 пара в день. Это никому неудобно. И мы договаривались с преподавателем, когда у нас было другое время и у преподавателя было другое время. Как можно на это повлиять? Как переставить пару?

Ответ:

Все локальные акты у нас размещены на сайте РГГУ. Что касается сессии, это акт, который регламентирует текущий контроль и промежуточную аттестацию. А вопросы расписания мы всегда старались решать в течение семестра. Другое дело, что, возможно, Учебно-методическое управление об этой ситуации не знало. Если вы не находите понимания у преподавателя, у деканата, обращайтесь в Учебно-методическое управление. Бывают объективные причины, когда преподаватель заболел и нет возможности его заменить оперативно, тогда какой-то период расписание может быть неудобным. Но, опять же, какой-то период. Когда такая ситуация длится целый семестр, странно, что вы не сигнализировали об этом на факультет. Настойчивее обращайтесь.

KHAB3626.JPG

Вопрос:

Я обучаюсь на факультете журналистики, но моё направление мне не очень подходит, я хотела бы перевестись на другое направление. Мне сказали, что это невозможно, так как остальные группы уже переполнены, а на другой факультет тоже не получится перевестись, потому что я бюджетница. Что делать? Из РГГУ я не хочу уходить, мне РГГУ нравится. Я хотела бы перевестись на направление «медиажурналистика» на факультете рекламы.

Ответ:

Обратитесь, пожалуйста, письменно, на имя ректора Александра Борисовича Безбородова. Если есть возможность, сделаем. Если нет возможности, то разъясним, почему ее нет.

***

KHAB3469.JPG

В завершение встречи проректор по социальной и воспитательной работе со студентами И.Р. Болквадзе сделал короткое объявление:

«В соответствии с приказом ректора от 21 декабря всем деканам факультетов предложено до 21 января предоставить график встреч со студентами на своих факультетах. Эти встречи пройдут в начале следующего семестра, и там будет задаваться очень много вопросов уже в рамках отдельного факультета, а не общеуниверситетского характера. Мы просим представителей Объединенного совета обучающихся, Профкома на этих встречах присутствовать и предоставлять всю необходимую информацию. Таким образом наши встречи станут многоуровневыми: сначала они будут проходить на уровне факультетов, а потом, безусловно, ректората и ректора».


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/cee/ceea85a69039b337acb8a3ed7b59d0a9.JPG

09.01.2019

Финал студенческих учебных соревнований в электронной форме между ФДиТА и ФАД

24 декабря 2018 года состоялся финальный этап учебных соревнований между студентами 3 курса очной формы обучения факультета документоведения и технотронных архивов и факультета архивного дела ИАИ РГГУ.

Студенческие соревнования между двумя факультетами Историко-архивного института РГГУ были организованы благодаря технической, организационной и финансовой поддержке ООО «Термика» и лично ее генерального директора А.Г. Цицина.

Студенческие соревнования проходили в два этапа. На первом этапе, который проводился в октябре-ноябре 2018 года, отборочные соревнования прошлив каждой из студенческих групп двух факультетов ИАИ РГГУ. Победители данного этапа соревнований (т.е. студенты, занявшие первые и вторые места) награждались медалями и грамотами, а также автоматически включались в команду своего факультета для проведения второго финального этапа соревнований.

IMG_6879.JPG

Второй этап соревнований как раз и завершился 24 декабря 2018 года командной битвой между 6 студентами 3 курса ФДиТА и 6 студентами 3 курса ФАД, которые должны были ответить на 35 вопросов викторины по документоведению и архивоведению за 22 минутыс использованием своихмобильных телефонов,а затем в приложении подсчитывался суммарный итог правильных ответов всей факультетской команды.

Результатом соревнования стала победа команды факультета документоведения и технотронных архивов и премирование их главным денежным призом. Команда факультета архивного дела получила в качестве поощрения благодарность от организаторов соревнований за участие и вклад в общее дело подготовки бакалавров по направлению «Документоведение и архивоведение».

IMG_6940.JPG

Имена победителей соревнования студентов ФДиТА:

1.Лысенко Наталья

2. Казакова Виктория.

3. Пластинина Наталья.

4. Мошкова Екатерина.

5. Будников Евгений.

6. Шаболина Виктория.

Мы еще раз благодарим ООО «Термика» за поддержку в проведении соревнований, благодарим всех участников и организационный комитет этого увлекательного учебного и одновременно игрового мероприятия, который позволяет нам использовать передовой опыт и новейшие информационные технологии, а также мотивировать студентов на получение новых знаний и опыта профессиональной деятельности в области документоведения и архивоведения.


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/8a2/8a27f39e22ba5863b97b420666f46d29.jpg

09.01.2019

Новинки Издательского центра РГГУ: научное издание Е.М. Мелетинского «От мифа к литературе»

Представляем вашему вниманию работу Елеазара Моисеевича Мелетинского «От мифа к литературе» (2-е изд., испр. М.: РГГУ, 2019. 170 с.).

Meletinskii_Mif_obl_print_29-11-2018-001.jpg

Елеазар Моисеевич Мелетинский (1918–2005) – крупнейший фольклорист, медиевист и литературовед, один из самых известных и авторитетных отечественных гуманитариев второй половины минувшего и начала этого столетия, член международных научных обществ, лауреат престижных премий, автор полутора десятка книг (в подавляющем большинстве – капитальных монографических исследований) и более трехсот пятидесяти статей; десятки его работ переведены на многие европейские и восточные языки.

Научный труд «От мифа к литературе» представляет собой сжатое изложение концепции исторической поэтики, истоки которой коренятся в мифе, а последующие фазы развития отразились в фольклорных жанрах (сказка, эпос) и литературных традициях (роман, новелла). Книга открывается теоретическим введением, а затем последовательно рассматриваются эти повествовательные формы. В приложении даются краткие сведения о «классических» мифологических системах (скандинавской, древнеегипетской, шумеро-аккадской, древнегреческой, индийской, китайской, японской и мифологии доколумбовой Центральной Америки).

Книга будет интересна культурологам, литературоведам и фольклористам, студентам и аспирантам филологических и антропологических специальностей, а также широкому кругу любознательных читателей.


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/4d8/4d8f24804fb5f50eed3f5114571e13ec.jpg

29.12.2018

Студентка РГГУ заняла первое место на V Всероссийском конкурсе молодых переводчиков (Крым – 2018)

В ноябре-декабре 2018 года кафедрой теории и практики перевода Института иностранной филологии Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского (г.Симферополь) и Крымским отделением Союза переводчиков России (г. Симферополь) был организован V Всероссийский конкурс молодых переводчиков.

Конкурс проводился в 6 номинациях:

— перевод на русский язык короткого произведения англоязычной литературы;
— перевод на русский язык короткого произведения немецкоязычной литературы;
— перевод на русский язык короткого произведения франкоязычной литературы;
— перевод на английский язык русскоязычного текста «Неаполь скифский»;
— перевод на немецкий язык русскоязычного текста «Неаполь скифский»;
— перевод на французский язык русскоязычного текста «Неаполь скифский».

Впервые конкурс проводился в мае 2015 года для студентов Института иностранной филологии. В следующих конкурсах в декабре 2015, 2016 и 2017 годов уже участвовали и побеждали молодые переводчики из разных регионов России.

ВV Всероссийском конкурсе молодых переводчиков принимали участие студенты ведущих российских вузов – в основном, учащиеся переводческих факультетов.Впервые в истории РГГУ в конкурсе приняла участие Безбабнова Влада – студентка 3-го курса Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения (направление «Мировая политика и международный бизнес»).

В номинации «Перевод на русский язык короткого произведения англоязычной литературы» был представлен отрывок из произведения Деймона Раньона «The Lily of St. Pierre».

Деймон Раньон, мастер коротких рассказов, чрезвычайно труден для перевода. Он практически никогда не использует прошедшее время и редко – будущее. В его произведениях много сленга, он даже изобрел определенного рода арго, на котором говорят его персонажи. В рассказах много имен собственных, которыми Деймон Раньон обозначает топонимы, неизвестные русскоговорящему читателю. Повествование всегда ведется от первого лица, которое не называется, поэтому рассказ такого невозмутимого участника событий очень сложно перевести.

Влада Безбабнова выполнила все условия конкурса и прекрасно справилась с поставленной задачей. Ее работа в номинации «Перевод на русский язык короткого произведения англоязычной литературы» была признана лучшей, она заняла первое место.

Поздравляем Владу Безбабнову с победой!


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/de7/de78bc5a2947efee89af3e2fe854f911.JPG

29.12.2018

Заседание Ученого совета РГГУ от 27 декабря 2018 года

27 декабря 2018 года состоялось заседание Ученого совета РГГУ. На повестку были вынесены следующие вопросы: утверждение бюджета РГГУ на 2019 год; представление к ученому званию доцента Печёнкина Ильи Евгеньевича по научной специальности 17.00.09 – Теория и история искусства.

KHAB3289.JPG

KHAB3323.JPG

 Открывая заседание, ректор РГГУ А.Б. Безбородов от имени Ученого совета поздравил президента РГГУ Е.И. Пивовара с вручением Ордена Почета – государственной награды, выдаваемой за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу.

KHAB3419.JPG

Доклад Главного бухгалтера - начальника Управление бухгалтерского учета, экономики и финансов С.А. Третьяковой был посвящен подведению итогов 2018 года и планирования бюджета университета на 2019 год. Было предложено:

1.jpg

Далее слово взял ректор А.Б. Безбородов. «Задача руководства университета заключалась в решении двух крупных взаимосвязанных задач, - подчеркнул Александр Борисович. - Это формирование на 2018 год бюджета развития, и на данной основе – создание и реализация целого ряда инфраструктурных проектов. Также следует коротко остановиться на определенных недоработках в этой области.

KHAB3330.JPG

Отчисления студентов в РГГУ, особенно по платному сектору, постоянно растут. Должный контроль за ходом процесса отсутствует. Потери исчисляются десятками миллионов рублей. Если бы мы теряли вполовину меньше, мы могли бы создать более комфортный бюджетный климат для “договорников”, могли бы к ним подойти дифференцированно, снизить оплату на основе наших финансовых поступлений, маневрировать оплатой обучения для наиболее талантливых, помогая им. Но таких возможностей у нас нет. Всё губит система абсолютно бесконтрольного ведения учебного процесса для студентов договорной формы обучения. И это при том, что деканы факультетов и директора институтов прилагают колоссальные усилия и добиваются серьезнейших результатов по формированию бюджета развития. Более-менее серьезные достижения в этой области, в первую очередь, касаются успешной работы руководителей факультетов, руководителей институтов и подразделений. Именно они формируют запросы и контролируют эти финансовые потоки. Но механизм, не срабатывающий здесь в полной мере, касается очень тонкой материи, без которой все наши бюджетные поползновения будут уходить в ноль, — качества учебного процесса.

KHAB3405.JPG

За качество учебного процесса по-настоящему в РГГУ еще не брался никто. На это надо обратить внимание. Да, есть достижения мониторингового характера, например, средний балл ЕГЭ, но и здесь хотелось бы иметь более высокие показатели, поскольку они напрямую связаны с финансовым положением университета. Среди отчисляемых студентов договорной формы обучения значительная часть – с высоким баллом ЕГЭ. Это не в полной мере исключение за плохое обучение, а это неудовлетворенность или своим материальным положением (нечем платить), или, главным образом,  теми программами, которые мы предлагаем на отдельных факультетах. Предстоит предпринять специальные меры для того, чтобы эту ситуацию переломить в лучшую сторону.

KHAB3362.JPG

В вопросах, касающихся бюджета развития, большую роль играет финансовая дисциплина, ее строгость, а главное — планирование. Сегодня наши коллеги из финансовых структур добились более жесткого планирования и более серьезного контроля финансовых потоков. Это, в том числе, помогает работе структур проректора по административной работе и безопасности. От студентов и преподавателей  часто поступают жалобы, связанные с неудовлетворительным состоянием аудиторного фонда. Значительную часть преподавателей мы теряем оттого, что их не устраивают условия труда именно в этом ключе. Поэтому на ремонт аудиторного фонда и общежитий будут в усиленном режиме направляться средства в ближайшее время, и об этом не следует забывать при формировании финансовых планов.

KHAB3327.JPG

Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, - мониторинговые показатели  самого учредителя. Они достаточно жесткие, они контролируются фактически в почасовом режиме по отношению к университету, и важно уметь их прогнозировать. Например, это количество иностранных студентов в процентном соотношении к общему числу: 4,2% сегодня, 8,4% в 2020-ом году и до 10% прироста ежегодно. Каждый десятый здесь — иностранный студент. Притом весь первый корпус, где проживали иностранные студенты, закрыт ввиду известных причин. Это говорит о том, что финансовые расходы университета на поиск дополнительных мест проживания лишь увеличится. Благодаря усилиям Александра Васильевича Мартынова  уже определен круг лиц, который будет заниматься инфраструктурным вопросом. Мы не можем до бесконечности теснить российских студентов в угоду иностранным.

KHAB3417.JPG

Следующий вопрос — формирование заработной платы через эффективный контракт. Я благодарен Ученому совету за поддержку решения, которое было нами предложено. Решение это относительно не популярное – внесение в премиальную часть эффективного контракта нового процентного соотношения по распределению  85 к 15, то есть 15% остается за факультетским начальством, а 85% – за университетским. С другой стороны, изучение деятельности целого ряда факультетов за последние полгода говорит о том, что и руководству университета, и руководству факультетов удается найти общий язык со своими подопечными гораздо более успешно, когда мы вводим подобное соотношение, хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот. Это оздоровляет финансовую обстановку на факультетах, где могли бы быть внедрены более эффективные  способы взаимодействия руководителя  с коллективом и такие предложения реализуются по просьбе самих же факультетских коллективов.

KHAB3379.JPG

Специальная комиссия, которую возглавляет проректор университета, к середине января должна передать в ректорат ряд конкретных соображений по переходу сотрудников на эффективный контракт. К сожалению, здесь тоже не обойтись без не очень популярных решений.

KHAB3263.JPG

Также следует затронуть вопрос, связанный с Приемной комиссией. Я отмечаю много позитивного в ее деятельности и хотел бы обратить внимание на то, что в работе этой инстанции в новом календарном году появятся определенные новшества технического и иного свойства. Возможно, многое на первых порах вас будет раздражать, мы готовы выслушивать конструктивную критику. Но в целом ситуация на рынке абитуриентского интереса в Москве и за ее пределами очень напряженная. Повышение балла ЕГЭ - это ключевая позиция, и на данный момент она имеет государственную неразрешенность, потому что значительная доля абитуриентов  попадает в РГГУ, как и в любой другой вуз Российской Федерации, минуя ЕГЭ, через систему СПО. Знания тех и других сильно отличаются. И в ближайшее время, скорее всего, здесь будет проявлен дополнительный государственный интерес, потому что ситуация эта очень странная. Сама система СПО тоже должна быть серьезно изучена. Контролирующие органы проявляют повышенный интерес к тому, кто и как обучается в университете на отдельных факультетах, к тому, каким образом некоторые гениальные личности, вообще не заглядывая в университет на протяжении семестров, неплохо, а иногда и замечательно сдают сессии. Этот интерес ведет еще дальше, еще глубже. Об этих глубинах пока еще рано информировать наших коллег, но эта проблема сама собой не разрешится, мы будем работать над ней и дальше. Возможно, в этих глобальных  сюжетах есть какие-то пересекающиеся тенденции, общие закономерности, некие выводы, которые можно будет сделать и предать огласке уже в ближайшее время. Это будет для всех нас весьма полезно».

KHAB3368.JPG

По итогам заседания Ученого совета были приняты следующие основные решения:

·         Утвердить бюджет РГГУ на 2019 год.

·         Представить к ученому званию доцента Печёнкина Илью Евгеньевича по научной специальности 17.00.09 – Теория и история искусства.


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/c80/c807d6f097e47f38b54d576937ab4c2a.JPG

29.12.2018

Фестиваль английского языка в Предуниверсарии РГГУ


28.12.2018

Участие РГГУ в международном проекте Inter PARES TRUST

В декабре 2018 года доцент кафедры ИГУ и ОО ИАИ РГГУ Л.Н. Варламова приняла участие в итоговой встрече Европейской и Транснациональной группы международного проекта Inter PARES TRUST, которая состоялась в Риме (Италия) в здании Национальной библиотеки при поддержке Национальной ассоциации архивистов Италии.

7b2a2423-48cd-4b50-bff9-abcd3c3fbdcc.jpg

7596cb39-3463-430f-80de-8f62035c46e2.jpg

На встрече были представлены доклады руководителей рабочих групп проекта по итогам работы их групп, включая доклад Л.Н. Варламовой как руководителя национальной (российской группы проекта) от РГГУ. Результатом ее поездки стало включение национального исследования на тему «Образование в профессиональной сфере», проведенного РГГУ совместно с ведущими вузами России, осуществляющими подготовку по направлению «Документоведение и архивоведение», в итоговую книгу Европейской группы проекта, которая выйдет в 2019 году.

3020e37f-fa30-4e5b-b50c-60bc9df80a43.jpg

ab8a710d-d27e-496c-9159-0db44aba04b8.jpg

Ответственной за раздел назначена Л.Н. Варламова, соавторами публикации выступят декан ФДиТА ИАИ РГГУ, профессор Г.Н. Ланской, зав. кафедрой документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов ИАИ РГГУ, доцент Ю.М. Кукарина, декан факультета информационной поддержки управления и производства Пензенского государственного университета, профессор Л.Р. Фионова, зав. кафедрой документоведения и архивоведения Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского, профессор Е.В. Латышева.

bd4b0e08-8b97-4ee3-a0af-04a5345429b9.jpg

9f91e53d-7157-4877-83e1-d58fe4f35d28.jpg

Поздравляем РГГУ с международным признанием его авторитета и позиций лидера в подготовке специалистов сферы управления документами (документационного обеспечения управления)!

82d0b8a3-88b3-4610-b813-566db731bdf3.jpg

c73323b0-bcee-477c-94b8-d3bc81414cb9.jpg


http://www.rsuh.ru/upload/iblock/8bc/8bce54ee231072db3a6f1905c33d3619.jpg

26.12.2018

Новый выпуск «РГГУ в лицах». В программе - руководитель Учебного центра «Арт-дизайн» Галина Викторовна Волкова