Новости

Путь Иакова. Курс медленного чтения 26.10.2017

Путь Иакова. Курс медленного чтения

Филолог-библеист Яков Эйделькинд и искусствовед Дильшат Харман приглашают мини-курс «медленного чтения» библейских текстов и соответствующих произведений живописи. Чтение сопровождается историко-филологическим и искусствоведческим комментарием. Знание иврита не обязательно. 

 Расписание занятий: 

15 ноября (СР), 20.00-21.30 

22 ноября (СР), 20.00-21.30 

29 ноября (СР), 20.00-21.30 

6 декабря (СР), 20.00-21.30 

13 декабря (СР), 20.00-21.30 

20 декабря (СР), 20.00-21.30 

Место: Историко-архивный институт РГГУ, ул. Никольская, 15 (м. Площадь Революции). 

Вход бесплатный, но необходима онлайн-регистрация: http://bit.ly/2yRbtuT 

 Описание курса: Библейские повествования, созданные и переработанные многими поколениями писцов, имеют мифологическую основу. Чтобы лучше их понять, мы обращаемся к параллелям как внутри самой Библии, так и в фольклоре других народов. Так, путешествие героя на чужбину, его женитьба и возвращении на родину — характерные моменты героической «биографии». От романских капителей и средневековых еврейских манускриптов до Делакруа и Гогена история Иакова была привлекательна для художников. В Византии из образа лестницы Иакова выросла иконография райской лествицы, символа духовного пути монахов. Классицисты раз за разом использовали тему сложных отношений Иакова и Лавана, чтобы писать пасторальные пейзажи. Встреча Иакова и Рахили у колодца была для романтиков совершенным примером любви с первого взгляда, а соперничество Рахили и Лии превратилось для художников XVI-XVII вв. в образ вечного противостояния красоты и уродства, практического и созерцательного отношения к жизни. Наконец, рассказ о Иакове, борющемся с ангелом, получил в искусстве XVIII-XX веков мистическую и богоборческую окраску. Почему одни сюжеты не теряли своей популярности на протяжении многих веков, а другие лишь на короткое время возникали в изобразительном искусстве? Чем изображения, связанные с Иаковом, важны для людей разных эпох и стран? Что они дают нового, по сравнению с текстом, а что намеренно упускают?



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru