Открытые лекции


20 МАЯ 2016 ГОДА В 14.00 В АУД. 417 (6 УЧЕБНЫЙ КОРПУС) РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ С КУРАТОРОМ АРХИТЕКТУРНЫХ ВЫСТАВОК ВЛАДИМИРОМ БЕЛОГОЛОВСКИМ.

Владимир Белоголовский — основатель нью-йоркского межконтинентального кураторского проекта, который специализируется на организации, кураторстве и проектировании архитектурных выставок по всему миру. Получив образование архитектора в Cooper Union в Нью-Йорке, он написал более двухсот статей и пять книг: «Беседы с архитекторами» (DOM, 2015), «Гарри Seidler: дело всей жизни» (Rizzoli, 2014), «Феликс Новиков» (TATLIN, 2009; DOM, 2013), «Советский модернизм: 1955–1985» (TATLIN, 2010), и «Зеленый дом» (TATLIN, 2009). Его интервью с советским архитектором Феликсом Новиковым было опубликовано в каталоге «Советский модернизм» (AZW, 2012), а его эссе «Россия, в поисках утраченной современности» был опубликован в предисловии к «Атлас: Европа под редакцией Луиса Фернандес-Гальяно» (Fundacion BBVA, 2013). Его статья о Нью-Йорке была включена в Большую Российскую Энциклопедию (том 23, 2013). 
Белоголовский является американским корреспондентом российского архитектурного журнала TATLIN и член-корреспондентом Международной академии архитектуры (Московский филиал, Евразия (IAAM)). Он курировал выставки для российского павильона на 11-й Венецианской биеннале архитектуры (2008 г.); ретроспективу работ Анхеля Фернандеса Альба в Королевских ботанических садах в Мадриде, Испания (2009); «Зеленый дом» в ЦВЗ «Манеж» в Москве, и американский тур “Colombia: Transformed”.

Vladimir Belogolovsky’s talk, Curating Architecture is a work in progress first developed for a lecture tour across universities in Asia and Australia in October-November 2014. The lecture examines some of the most critical and transformative events and tendencies in the culture of curating, exhibition making, and exhibition design from around the world.

Since 2008, Belogolovsky has been a full-time independent curator with diverse international projects, both commissioned and self-initiated. In addition to analyzing various critical historical precedents such as solo, group, theme exhibitions, and biennales, he will discuss his own curatorial trajectory in a form of exhibitions, books, interviews, and lectures that explore a wide spectrum of topics – from social and sustainable projects, signature and performative buildings as objects to regional vs global architecture.

The following questions will be explored: What is architecture? What is curating? How does one become a curator? What is the role of a curator? What is an exhibition? What is the goal of an exhibition? What is worth exhibiting? What is the role of a museum? What is the place for architectural criticism in the age of post-critical pluralism, pure praise, and advertising? When was starchitecture born and when did it die, or did it? Is there common ground in contemporary architecture? What is the goal of architecture?